Есть такое понятие среди железнодорожных терминов, как "черный пар". Его врядли найдешь в каком толковом словаре, но его используют высшие и средние начальники подразделений. Как еще можно охарактеризовать работу, которая никому не нужна, объяснить ее суть не представляется возможным и на которую согнано (привезено) множество людей, считающихся специалистами в своей отрасли. Когда хотят описать работу, полноту выполнения которой нормальному человеку не объяснишь, используют термин "черный пар".
Последний пример (из множества других): в районе 4-х часов утра с Кр.Лимана отправляется электровоз с прицепленным переделанным старым купейным вагоном. Там едут работники с Красного Лимана, по ст. Славянск к ним подсаживается толпа работников со Славянска. Все везут какие-либо инструменты, типа лопат (большинство), кусторезов (пару штук на всех) и рабочие руки. В районе 6 часов утра наш скорый поезд прибывает на ст. Гавриловка. Всем по группам выделяется определенный участок, ограничивающийся пролетом и до "посадки". Задача: "черный пар". Описать как это, трудно, но люди с лопатами начинают усиленно рвать, щипать, штрыкать по щебню лопатами траву. Помимо данной группы людей, привозят еще людей с других дистанций ЭЧ Донецкой дороги. Кто-то выехал с Волновахи, кто-то с Луганска, с Дебальцева и т.д., ну и что, что топлива спалили много литров, а люди доехали часам к 8-10, а уезжать надо в 12-13, так как они от своего основного места работы выехали также рано и им еще ехать обратно.
Итог: проехала мотриса начальника дороги сначала в одну сторону, затем через небольшой промежуток времени обратно, все это на "ходу", без остановки. Все получили по заслугам: кто мозоли и испорченный день (жара+недосыпание), кто сделал развлекательную поездку с просмотром на большой скорости нелепой работы "холопов", а кто заработает "выговор", так как "черный пар" не сделан в полной мере.
Последний пример (из множества других): в районе 4-х часов утра с Кр.Лимана отправляется электровоз с прицепленным переделанным старым купейным вагоном. Там едут работники с Красного Лимана, по ст. Славянск к ним подсаживается толпа работников со Славянска. Все везут какие-либо инструменты, типа лопат (большинство), кусторезов (пару штук на всех) и рабочие руки. В районе 6 часов утра наш скорый поезд прибывает на ст. Гавриловка. Всем по группам выделяется определенный участок, ограничивающийся пролетом и до "посадки". Задача: "черный пар". Описать как это, трудно, но люди с лопатами начинают усиленно рвать, щипать, штрыкать по щебню лопатами траву. Помимо данной группы людей, привозят еще людей с других дистанций ЭЧ Донецкой дороги. Кто-то выехал с Волновахи, кто-то с Луганска, с Дебальцева и т.д., ну и что, что топлива спалили много литров, а люди доехали часам к 8-10, а уезжать надо в 12-13, так как они от своего основного места работы выехали также рано и им еще ехать обратно.
Итог: проехала мотриса начальника дороги сначала в одну сторону, затем через небольшой промежуток времени обратно, все это на "ходу", без остановки. Все получили по заслугам: кто мозоли и испорченный день (жара+недосыпание), кто сделал развлекательную поездку с просмотром на большой скорости нелепой работы "холопов", а кто заработает "выговор", так как "черный пар" не сделан в полной мере.